Часто задаваемые вопросы.
1. Как получить направление в учреждение социального обслуживания? Что для этого нужно делать?
Чтобы получить направление в учреждение социального обслуживания, вам необходимо подать заявление в орган социальной защиты по месту жительства пребывания заявителя.
2. Какие документы необходимы для направления в стационарное учреждение социального обслуживания?
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Московской области, утвержден Постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 г. N 1195/51 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере социального обслуживания населения" (далее – Порядок)
1. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг, разработанная территориальным управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. Пункт 17 порядка
2. Паспорт законного представителя несовершеннолетнего (родителей, опекуна) (предъявляется) пункт 6 Порядка
3. Документы, удостоверяющие личность гражданина, нуждающегося в оказании социальных услуг (свидетельство о рождении и вкладыша (при наличии), подтверждающего гражданство РФ, паспорт). пункт 6 Порядка
4. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Пункт 17 порядка
6. Страховой медицинский полис. Пункт 17 порядка
7. Пенсионное удостоверение. Пункт 17 порядка
8. Справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Пункт 17 порядка
9. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида. пункт 6 Порядка
10. Заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии, с указанием степени обучаемости. пункт 6 Порядка
11. Постановление Главы муниципального образования о закреплении жилой площади за несовершеннолетним инвалидом на период его нахождения в государственном стационарном учреждении социального обслуживания. (для несовершеннолетних, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется органом опеки и попечительства, п. 8 ст. Закон Московской области от 29 декабря 2007 г. № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей")
12. Акт обследования жилищно-бытовых условий. пункт 9 Порядка
13. Выписка из домовой книги. пункт 6 Порядка
14. Копия финансово-лицевого счета. пункт 6 Порядка
15. Справка на получение федеральных льгот. пункт 6 Порядка
16. Трехсторонне (четырехстороннее) соглашение между законным представителем несовершеннолетнего, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства по месту жительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот. (п. 13 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей (утв. постановлением Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481)
17. Заключение врачебной комиссии медицинской организации с участием врача-психиатра, содержащее о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находится в ином учреждении социального обслуживания за подписью врачей клинико-экспертной комиссии (не менее 3-х подписей) для детей, имеющих инвалидность по психоневрологическому заболеванию. пункт 6 Порядка
18. Выписка (развернутая) из истории развития ребенка, где должны быть отражены динамика развития, условия его жизни. Пункт 17 порядка
19. Перечень медицинских документов:
- Выписка из медицинской карты развития ребенка (с подписью и печатью).
- Выписка от психиатра с рекомендациями о лечении и заключение ВК о необходимости нахождения учреждении социального обслуживания.
- Карта профилактических прививок.
- Справка из туберкулезного диспансера (годна 21 день).
- Флюорография или рентген (детям с 15 лет). Годна 1 год.
- Справка из детской больницы об отсутствии инфекционных заболеваний.
- Справка из ЦМОКПБ с диагнозом (при наличии) (г. Москва, ул. 8 Марта).
- Анализы:
• ПЦР (со слизистых оболочек носоглотки) на COVID-19 (годен 48 часов)
• Кровь на RW (годен 1 мес.)
• Кровь на ВИЧ (годен 3 мес.)
• Кровь на гепатит В, С (годен 3 мес.)
• Общий анализ крови (годен 14 дней)
• Общий анализ мочи (годен 14 дней)
• Биохимическое исследование крови (годен 30 дней)
• Выявление группы крови, резус-фактора (без срока)
• Коагулограмма (годен 14 дней)
• Кал на яйца глист + энтеробиоз (годен 21 день)
• Мазок на дифтерию (годен 21 день)
• Мазок на кишечную группу (годен 21 день)
• Сахар крови
Дополнительно:
1. Для детей, поступающих из гос. учреждений:
- карта диспансеризации Ф №112, №30 (при ее наличии).
2. Если в ИПР прописана нуждаемость в тех. средствах:
- справка из ФСС об обеспечении тех. средствами.
3. Для тех, кто является носителем HbsAg и гепатита «С»:
- кровь на биохимию-печеночные пробы
- УЗИ печени (органов брюшной полости)
- справка от инфекциониста, что может находиться в семейном центре.
3.Порядок предоставления социальных услуг.
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Московской области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”.
4. Какие оказываются услуги?
Виды социальных услуг, предоставляемые в стационарной форме.
1. Социально-бытовые
1. Предоставление площади жилого помещения согласно утвержденным нормативам.
2. Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.
3. Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам
4. Обеспечение питанием, в том числе диетическим (по медицинским показаниям) согласно утвержденным нормам.
5. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам.
6. Помощь в приеме пищи (кормление, в том числе через зонд).
7. Уборка жилого помещения и мест общего пользования.
8. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья или в силу возраста полностью или частично самостоятельно осуществлять за собой уход.
9. Организация досуга и отдыха.
10. Создание условий для отправления религиозных обрядов.
11. Содействие в получении услуг, предоставляемых организациями торговли и связи.
12. Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции.
13. Предоставление транспорта и/или сопровождающего для проезда к месту лечения, получения консультации, обучения.
14. Оказание прачечных услуг (стирка белья, глажка) и дезинфекция.