Отделение дневного пребывания
Цели и задачи
- Реабилитация инвалидов, предоставление социальных услуг в полустационарной форме в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ) и условиями договора, заключенного с законными представителями получателя социальных услуг, на основании требований Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», с соблюдением системы менеджмента качества.
- Обеспечение доступной, своевременной, квалифицированной социальной помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья, их социальн6ой реабилитации и адаптации, с учетом их индивидуальных потребностей.
- Реализация индивидуальной программы предоставления социальных услуг через оказание всего перечня услуг: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудовых.
- Оказание помощи родителям (законным представителям) в преодолении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.
- Участие в разработке Специальных Индивидуальных программ развития (СИПР) детей и подростков с ограниченными возможностями и помощь в поэтапном их выполнении.
- Организация духовно-нравственного воспитания.
- Защита прав и интересов детей.
Основные функции отделения
- Прием несовершеннолетнего, признанного в установленном порядке, нуждающимся в социальном обслуживании.
- Оформление и ведение необходимой документации по установленной форме.
- Предоставление социальных услуг, в соответствии с установленным порядком, получателям социальных услуг:
- социально - бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья детей - инвалидов;
- социально - педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности, формирование у несовершеннолетних позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, содействие в установлении позитивного отношения к учебной деятельности, формирование навыков самообслуживания, самоконтролю, навыкам общения, оказание консультативной помощи семье в воспитании детей;
- социально - правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов;
- социально - трудовые услуги, направленные на проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и содействие обучению доступным профессиональным навыкам и предпрофессиональной подготовке;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, направленные на проведение социально - реабилитационных мероприятий, обучение навыкам поведения в быту и общественных местах, оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
- срочные социальные услуги, включающие в себя содействие в получении юридической помощи в целях защиты интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
- Ведение учета получателей социальных услуг.
- Организация пространства для предоставления социальных услуг с необходимым техническим и методическим оснащением для полного и качественного оказания основных видов социальных услуг.
- Осуществление реабилитационных задач в досуговой деятельности с воспитанниками: развитие их творческих способностей в кружках по интересам, организация праздников, спортивных соревнований, экскурсий, выставок, конкурсов, способствующих развитию ребенка-инвалида, профилактике семейных конфликтов, оздоровлению межличностных и внутрисемейных отношений.
- Содействие в преодолении дефектов в социальном и психологическом развитии.
- Содействие в развитии соответствующих возрасту видов деятельности.
- Психологическая и социально - педагогическая диагностика и обследование личности, с целью раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения, развития, социальной адаптации.
- Социально- медицинская реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями согласно индивидуальной программе предоставления социальных услуг, включающая в себя: обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; выполнение медицинских процедур, связанных с сохранением здоровья; выполнение санитарно-гигиенических процедур; проведение оздоровительных мероприятий; содействие в госпитализации по медицинским показаниям; содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; консультирование по социально-медицинским вопросам; содействие в оказании первичной медико-санитарной и стоматологической помощи; проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни.
- Внедрение в практику работы отделения новых форм и методов социального обслуживания.
- Информирование населения о работе отделения и содействие в формировании общественного мнения по вопросам проводимой социальной политики, в привлечении внимания общественности к решению социальных проблем.
Понедельник-пятница |
Каникулярное время |
|
I половина дня |
||
8.00 - 8.30 – Прием, завтрак, санитарно-гигиенические процедуры, подготовка к учебным занятиям |
8.00-8.50 – Прием детей, утренний туалет, зарядка, подготовка к завтраку |
|
8.30-12.15 – учебные занятия в соответствии с индивидуальным расписанием/ прогулка (при плохой погоде – двигательная/ игровая/предметно-практическая деятельность в группе) / коррекционно-развивающие занятия со специалистами/лечебно-профилактические процедуры |
8.50-9.15 – завтрак, санитарно-гигиенические процедуры, подготовка к воспитательному занятию |
|
12.15-12.30 – обед |
9.15-9.45 – воспитательное занятие |
|
12.30-13.30 – досуговая деятельность/занятия по интересам/ коррекционно-развивающие занятия со специалистами/лечебно-профилактические процедуры |
9.45-12.00 – прогулка (при плохой погоде – двигательная/игровая/предметно-практическая деятельность в группе) /лечебно-профилактические процедуры |
|
13.30-15.30 – тихий час/кружковая деятельность |
12.00-12.15 – подготовка к обеду |
|
12.15-12.30 – обед |
||
|
12.30-13.30 – досуговая деятельность/занятия по интересам/свободное время |
|
|
13.30-15.30 – тихий час/кружковая деятельность |
|
II половина дня |
||
15.30-15.50 – подъем, одевание, уборка спальных комнат |
15.30-15.50 – подъем, одевание, уборка спальных комнат |
|
15.50-16.00 – полдник |
15.50-16.00 – полдник |
|
16.00-16.15 – санитарно-гигиенические процедуры/подготовка к прогулке |
16.00-16.15 – санитарно-гигиенические процедуры/подготовка к прогулке |
|
16.15-17.55 – прогулка (при плохой погоде – двигательная/предметно-практическая деятельность в группе) |
16.15-17.55 – прогулка (при плохой погоде – двигательная/предметно-практическая деятельность в группе) |
|
17.55-18.05 – подготовка к ужину |
17.55-18.05– подготовка к ужину |
|
18.05-18.20 – ужин |
18.05-18.20 – ужин |
|
18.20-18.30 – подготовка к занятию |
||
18.30-19.00 – воспитательное занятие |
18.20-19.15 – прогулка/досуговая деятельность |
|
19.00-20.00 – музыкально-художественный досуг/занятия по интересам/свободное время |
19.15-20.00 – музыкально-художественный досуг/занятия по интересам/свободное время |
I поток |
II поток |
7.00 – подъем |
7.30 – подъем |
7.00 – 7.15 – уборка постелей, утренний туалет |
7.30 – 7.45 – утренний туалет, уборка постелей |
7.15 – 7.30 – зарядка |
7.45 – 8.00 – зарядка |
7.30 – 7.40 – подготовка к школе, санитарно-гигиенические процедуры |
8.00 – 8.30 – подготовка к школе, санитарно-гигиенические процедуры |
7.40 – 8.00 – дорога в школу, подготовка к учебным занятиям |
8.30 – 8.50 – дорога в школу, подготовка к учебным занятиям |
8.00 – 8.40 – учебное занятие |
8.50 – 9.30 – учебное занятие |
8.40 – 09.00 – завтрак, санитарно-гигиенические процедуры |
9.30 – 09.50 – завтрак, санитарно-гигиенические процедуры |
9.00 – 12.10 – учебные занятия |
9.50 – 13.00 – учебные занятия |
12.10 – 12.30 – обед |
13.00 – 13.20 – обед |
12.30 – 14.00 – учебные занятия |
13.20 – 14.50 – учебные занятия |
14.00 – 14.20 – дорога из школы |
14.50 – 15.10 – дорога из школы |